Logo2

Вопросы и ответы

Вопрос: Что делать, если Вы нашли "брошенное" животное?

Ответ: С наступлением тепла практически у всех видов животных появляются молодые «продолжатели рода» - молодняк. Звери, птицы, насекомые — все заняты основной заботой - выращиванием потомства. Леса, парки, реки - все природные просторы заполняются новыми обитателями: маленькими ежатами и бельчатами, зайчатами и лосятами, птенцами-желторотиками. Вся эта «детвора» с большим интересом изучает новый, внезапно открывшийся для них мир. Большинство из них не могут самостоятельно найти еду и защититься от хищников, поэтому родители всегда находятся рядом. Они опекают детенышей, кормят, обучают и, при необходимости, защищают свой молодняк иногда с риском для жизни, отвлекая «врагов» на себя.

Именно в это время проявляют активность и горожане: кто на дачу, кто в лес, кто на рыбалку… и встречают маленьких «пушистиков», «игрушечных» зверят и птенчиков! И не могут пройти мимо такой красоты, не принять участие в судьбе маленьких, красивых и беззащитных животных! Руководствуясь только добрыми намерениями, люди забирают маленьких детенышей животных домой, пытаются заботиться о них, кормить, лечить, дать им уютный уголок.

Но содержание диких зверей в домашних условиях это большая забота, трата времени и большая ответственность!

Даже те несколько дней, которые детеныши диких зверей проведут в домашних условиях хватит, для того чтобы загубить их здоровье навсегда, обрекая на верную гибель.
Кроме того, люди не подозревают, что подвергают свою жизнь и жизнь своих близких вполне реальной опасности. Многие дикие животные являются природными носителями опасных заболеваний, передающихся человеку. Это бешенство, грипп птиц, туберкулез птиц, различные паразиты и гельминты. Никто об этом не задумывается, но если вовремя не принять сыворотку от бешенства, происходит необратимое разрушение нервной системы и летальность достигает 100%!
Наигравшись маленькими детенышами диких зверей, люди сталкиваются с проблемой, куда девать подростков? Многие принимают решение сдать уже ослабленный подросший молодняк в зоопарк, а зоопарк не принимает!
Животные, выросшие рядом с человеком, уже никогда не смогут выжить в дикой природе!

Не ловите и не несите домой выпавших из гнезда птенцов и молодняк животных. Достаточно подсадить птенцов повыше на дерево или крышу, где до них не доберутся кошки или собаки. В природе о них побеспокоятся родители, которые находятся где-то рядом и криками стараются Вас остановить!

Нельзя даже близко подходить к гнездам птиц и норам зверей. По Вашим следам, к гнездам и норам придут хищники и разорят их.

Не трогайте гнезда, не берите на руки птенцов и зверят, не вступайте в контакт с ними, иначе родители могут их бросить навсегда.

Помните! Наилучшая помощь животным — не беспокоить и не мешать им.

Итак:

Нельзя отлавливать в природе диких животных и приносить их домой, за исключением тех случаев, когда животному необходима неотложная помощь ветеринарного врача.
Надо знать, что такое явление называется изъятие животного из естественной среды обитания и наказывается законодательством Российской Федерации. Не нарушайте закон!
Лучше всего вызвать МЧС (02) или специалистов Минприроды УР по горячему телефону № 8-912-019-39-89.


Вопрос: Есть ли хоть какая-то польза от очистки дна Ижевского пруда земснарядами или это очередная бесполезная затея? Не проще ли просто спустить пруд и вычистить все его дно?

Ответ: К сожалению, опорожнить чашу Ижевского водохранилища просто невозможно по целому ряду причин: это приведет к прекращению  подачи воды в квартиры 50 % жителей г. Ижевска и  остановит работу ТЭЦ-1. К тому же существует множество участков Ижевского водохранилища с глубинами ниже минимальной отметки водосбросных сооружений…

Проект экологической реабилитации Ижевского водохранилища был разработан с учетом всех имеющихся лимитирующих факторов и был направлен на улучшение качества воды в данном водоеме. В 2016 году реализация данного проекта, продолжавшаяся 3 года, была завершена.

Общий объем финансирования данного проекта составил 478 млн. рублей. На его реализацию было выделено 371 млн. рублей из федерального бюджета, и 107 млн. руб. из бюджета Удмуртской Республики.

Мероприятия носили комплексный характер и включали в себя такие виды работ как очистка от донных отложений, выкашивание и выдергивание высшей водной растительности, а также зарыбление молодью щуки. Общая площадь очистки от донных отложений и высшей водной растительности составила 111,6 га. На поверхность извлечено 870 тысяч кубометров отложений, являющихся питательной средой для развития сине-зеленых водорослей.

Результаты анализов проб воды, отобранных в одних и тех же точках Ижевского водохранилища в 2015 и 2016 годы, показывают значительное улучшение по уровню содержания большинства анализируемых загрязняющих веществ.

Рекордно высокий уровень содержания сине-зеленых водорослей в водоеме был зафиксирован в августе 2013 года - 1 936 000 клеток на миллилитр.  В августе аномально жаркого 2016 года максимальный показатель составил 667 тысяч клеток на миллилитр.


Вопрос: В последнее время лисы стали часто заходить в населенные пункты. Связано ли это с ростом заболеваемости бешенством? И что делать, если лиса забежала во двор или залезла в дворовые постройки?

Ответ: Действительно, лисы являются основными переносчиками бешенства. В целях предупреждения распространения данного заболевания, а также ликвидации природных очагов бешенства на территории республики проводятся мероприятия по регулированию численности лисицы, а также массовая раскладка вакцины. В течение 2016 года были добыты 1132 лисицы. В результате проводимых мероприятий за 6 лет численность лисицы снижена на 38 % (в 2010 году численность составляла 6094, в 2016 году – 3774 особи).

Однако, лисы и раньше заходили в населенные пункты, но СМИ стали уделять подобным случаям больше внимания именно из-за увеличения случаев выявленного бешенства. В отношении лис действует универсальное правило, которое гласит: Не следует пытаться самим отлавливать животное, особенно голыми руками т.к. оно может покусать человека, а нужно обратиться в Минприроды УР.

Кроме того, напоминаем вам, что нельзя отлавливать в природе диких животных и приносить их домой, за исключением тех случаев, когда животному необходима неотложная помощь ветеринарного врача. Следует знать, что такие действия называются изъятием животного из естественной среды обитания и наказывается законодательством Российской Федерации. Не нарушайте закон! В каждом конкретном случае лучше всего проконсультироваться у специалистов Минприроды УР по круглосуточно работающему «Горячему» телефону 8-912-019-39-89.


Вопрос: Планируется ли наконец привести в божеский вид территорию старой городской свалки мусора по Сарапульскому тракту?

Ответ: Проект рекультивации данной свалки (официально она именуется полигоном ТБО по Сарапульскому тракту)был разработан еще в 2005 году, однако, по оценкам специалистов, на эти цели необходимо направить более ста миллионов рублей.

В 2016 году для ликвидации накопленного вреда окружающей среде от этого объекта Минприроды УР добилось включения проекта «Рекультивация полигона ТБО по Сарапульскому тракту» в Национальный проект «Чистая страна». На данные цели из федерального бюджета в 2017 – 2021 годы будет выделено 109,6 млн. рублей плюс 19,4 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики.

Наша справка: Свалка ТБО города Ижевска расположена на 12 км. Сарапульского тракта. Годы эксплуатации – с 1946 по 1996. Общий объем накопленных отходов - 10,455 млн. кубометров. Сооружения, предотвращающие негативное воздействие на окружающую среду, отсутствуют. Количество ежегодно сбрасываемого свалочного фильтрата (отхода 4 класса опасности) на рельеф местности составляет до 66 712 кубометров. Концентрация тяжелых металлов по данным аналитических исследований в фильтрате значительно превышает ПДК (медь в 394 раза, никель в 78 раз, свинец в 2,3 раза). Ущерб, наносимый окружающей среде, составляет ежегодно до 269 млн. рублей. Общая площадь отчуждения (выведенных из оборота земель) - 12,4 га.


Вопрос: Для чего вы спрямляете реку Ува? Не лучше ли было эти средства направить на ее очистку от загрязнения?

Ответ: Мероприятие носит комплексный характер и предусматривает мероприятия по расчистке и спрямлению русла реки Ува Увинского района. В 2016 году данные работы были завершены. Объем финансирования по объекту составил 63,7  млн. рублей из федерального бюджета и 2,4 млн. рублей из бюджета УР. В результате реализации данного проекта русло расчищено на протяжении 4,071 км. Расчистка и спрямление русла реки Ува позволили защитить 3,2 тыс. человек, проживающих на территории, подверженной негативному воздействию паводковых вод.

Общая численность населения, защищенного в результате проведения противопаводковых мероприятий на территории Удмуртской Республики в период с 2007 по 2016 год составила 9 440 человек.


Вопрос: Где и как получить охотничий билет единого федерального образца?

Ответ: Охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума. Охотничий билет выдается на основании заявления о получении охотничьего билета единого федерального образца Одновременно с заявлением о получении охотничьего билета представляются: а) две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора; б) копия основного документа, удостоверяющего личность (паспорт) (при подаче заявления в электронной форме - скан-копия). Государственная услуга предоставляется БЕСПЛАТНО! Охотничий билет выдается заявителю по месту его жительства, а в случае его отсутствия по месту пребывания заявителя. Заявителям, проживающим на территории Завьяловского района и г. Ижевска охотничий билет единого федерального образца можно получить по адресу: 426051, г. Ижевск, ул. М. Горького, д.73, 2-й этаж, 284 кабинет Приемные дни: Понедельник 8.30-17.30 Четверг 8.30-17.30 Пятница 8.30-16.30 Обеденный перерыв 12.00-13.00.

Для получения консультации по вопросам получения охотничьего билета единого федерального образца в других районах Удмуртской Республики можно обратиться по телефону (3412) 90-42-67. Подробную информацию по предоставлению государственной услуги «Выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца» можно посмотреть на официальном сайте Минприроды УР по адресу: минприрода-удм.рф/otdely-i-sektory/Upravlenie_fauna/Otdel_ohrana_fauna/Ohot_bilet/Ohot_bilet.php


Вопрос: Где можно получить разрешение на добычу охотничьих ресурсов?

Ответ: Разрешение на добычу охотничьих ресурсов можно получить в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики или обратиться в охотничье общество. Выдачу разрешений на добычу охотничьих животных в закрепленных охотничьих угодьях осуществляют охотпользователи, а в общедоступных охотничьих угодьях – Минприроды УР (ул. Горького, 73, 2 этаж, тел. 90-42-67). Основные охотпользователи: Удмуртское республиканское общество охотников и рыболовов (ул. Ленина, 30, тел. 51-32-86) и ООО «Удмуртохота» (ул. К. Маркса, 130, тел. 52-80-71). Охотничьи общества осуществляют выдачу разрешений на закрепленной за ними территории на основании долгосрочных лицензии на пользование животным миром или охотхозяйственных соглашений (закрепленные охотничьи угодья). На территории Удмуртии имеется 46 охотничьих хозяйств и 20 общедоступных охотничьих угодий


Вопрос: Что нужно для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов для осуществления охоты на территорию общедоступных охотничьих угодий?

Ответ: Для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов для осуществления охоты на территории общедоступных охотничьих угодий необходимо заявление, содержащее следующую информацию: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве;  предполагаемые сроки охоты;  места охоты; предполагаемые орудия и способы охоты; дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер. За выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов взимается государственная пошлина в размере 650 рублей (подпункт 96 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ), а также уплачивается сбор за пользование объектами животного мира (медведь, лось, кабан, рысь, выдра, барсук, куница, сурок, бобр, глухарь, тетерев) (пункты 1 - 3 статьи 333.3 Налогового кодекса РФ). Подробная информацию о получении разрешения на добычу охотничьих ресурсов для осуществления охоты на территории общедоступных охотничьих угодий содержится по адресу: минприрода-удм.рф/Главная / Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов для осуществления охоты на территории закрепленных охотничьих угодий необходимо обратиться в охотничье общество. Порядок получения разрешения устанавливается охотобществом. 


Вопрос: В какие сроки необходимо сдать разрешение на добычу охотничьих ресурсов по месту получения и какое наказание следует за его несдачу?

Ответ: В соответствии с пунктом 3.8 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды РФ от 16 ноября 2010 года № 512, по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки охотник обязан заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения. Приказом Минприроды РФ от 29 августа 2014 года № 379 установлены следующие сроки сдачи: - раздел «Сведения о добыче копытного животного» отделяется от разрешения на добычу копытных животных и сдается в течение 10 дней после добычи, ранения животного или окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанного в разрешении; - раздел «Сведения о добыче медведя» отделяется от разрешения на добычу медведя и направляется по месту получения разрешения в течение 10 дней после добычи, ранения животного или окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанного в разрешении; - раздел «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» отделяется от разрешения на добычу птиц и сдается в течение 20 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанного в разрешении; - раздел «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» отделяется от разрешения на добычу пушных животных и сдается в течение 20 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанного в разрешении. В случае несоблюдения положений Правил охоты, в том числе пункта 3.8, для граждан предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.37 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 500 до 4 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.


Вопрос: Можно ли ограждать пруд забором?

Ответ: Если пруд расположен на водотоке (на реке, ручье), то согласно Водному кодексу РФ, ст. 6. «Водные объекты общего пользования»: - поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом; - каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами; - полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Она составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, составляет 5 метров; - каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств. Согласно Земельному кодексу РФ, статья 27 «Ограничения оборотоспособности земельных участков», запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования. Таким образом, граждане имеют право на доступ к воде, береговая полоса не должна приватизироваться и не должно ограждаться. 


Вопрос: Что делается в Удмуртии для уменьшения количества стихийных свалок?

Ответ: В нашей республике ежегодно образуется 651 тысяча тонн отходов. К сожалению, далеко не все они попадают на переработку и даже на полигоны ТБО. В прошлом году нами была проведена инвентаризация несанкционированных свалок - на территории республики зафиксировано 568 несанкционированных свалок, общей площадью 591 га.

К несанкционированным свалкам относятся объекты, стихийно возникшие на земельных участках используемых, но не предназначенных для размещения отходов. В основном данные свалки формируются вблизи тех сельских поселений, в которых не развита или отсутствует система сбора и вывоза отходов. На объектах несанкционированного размещения отходов, в основной массе, накоплены твердые коммунальные отходы, но встречаются также отходы 1-2 класса опасности, такие как ртутные лампы и отработанные аккумуляторы.

В Удмуртской Республике реализуется концепция по строительству кустовых полигонов по захоронению твердых комму3нальных отходов (ТКО), которая предусматривает создание полигонов сразу для нескольких районов (т. наз. «кустов»), поскольку ни одному муниципальному образованию не по карману строительство объекта, отвечающего всем строительным и санитарным нормам. В 2015 году на бюджетные средства был построен кустовой полигон в городе Можге, а также полностью на средства частного инвестора построен полигон в Якшур-Бодьинском районе. В 2016 году подобный объект построен в Увинском районе и в настоящее время ведется  строительство полигонов в Глазовском и Камбарском районах - сдача их в эксплуатацию намечена в 2017 году. Кроме того, проводятся подготовительные работы по строительству еще двух полигонов ТКО – в Воткинском и Сарапульском районах.

В Удмуртской Республике разработана Территориальная схема обращения с отходами, в которой отражены все строящиеся и проектируемые объекты размещения отходов, целевые показатели в области обращения с отходами. Все объекты, включаемые в программу, будут строиться за счет инвестиционных средств. Министерством регулярно проводится работа по привлечению инвестиций в данную сферу, практически по всем объектам, предусмотренным в программе, на сегодняшний день имеются инвесторы.

С целью сокращения объемов образования отходов предусмотрено строительство двух объектов по переработке отходов – Ижевского и Глазовского. Их постройка позволит увеличить объем извлечения полезных фракций с нынешних 5-7 % до 40 – 45 %. Правительством Удмуртской Республики ведутся переговоры с потенциальными инвесторами по строительству данных мусороперерабатывающих комплексов. Осуществляются мероприятия по выбору площадок под их размещение.

Реализация запланированных мероприятий позволит уменьшить количество образующихся несанкционированных свалок, снизить объемы захоронения мусора и улучшить санитарное состояние территорий.


Вопрос: В Удмуртии насчитывается около 10 тысяч заброшенных нефтяных, газовых скважин. Из них выделяется сероводород, хлорид и другие вредные вещества. Жители близлежащих поселений (к примеру, д. Малые Калмаши Каракулинского района) считают, что замеры вредных выбросов не производятся, и они подвергаются экологической опасности. Планируются ли предпринять какие-либо меры по консервации и ликвидации заброшенных объектов?

Ответ: Вы правы, но только отчасти. Действительно, по результатам проведенной специалистами Минприроды УР инвентаризации неэксплуатируемых скважин выявлено, что в Удмуртии имеется 1067 глубоких скважин и 9614 неглубоких (т. наз. структурных), которые использовались геологами для разведки недр. Минприроды регулярно осуществляет мониторинг состояния скважин. Выбросов газов из них до сих пор зафиксировано не было. В этой связи гораздо большую тревогу вызывают действующие добывающие (промысловые) скважины. Что касается неэксплуатируемых скважин, то на них наблюдаются единичные случаи изливов на поверхность пластовых вод. Одной из таких скважин была названная вами скважина, пробуренная в 70-е годы прошлого века у д. Малые Калмаши Каракулинского района. Поскольку там имел место излив пластовых вод, Минприроды УР обязало ОАО «Белкамнефть» провести ликвидацию скважины посредством цементирования ее ствола, на что было истрачено 25 миллионов рублей. Еще раз отмечаем, что выбросов пластовых газов на неэксплуатируемых скважинах не зафиксировано 


Вопрос: Где в Ижевске можно сдать ртутные и энергосберегающие лампы?

Ответ: Перечень пунктов приема ртутных и энергосберегающих ламп в Удмуртской Республике.

  1. 1. ООО «Удмуртвторресурс» 52-67-83, 52-67-82 г. Ижевск, ул. К. Маркса, 130, офис 2.
  2. 2. ИП Хорев Дмитрий Александрович 54-68-33 г. Ижевск, ул. Заречное шоссе, 73 – 111.
  3. 3. ООО «ФИРМА ОМЕГА-ПЛЮС» 50-05-35 г. Ижевск, ул. Районная 57, оф. 4.
  4. 4. ООО «ЭКО-МЕД» 78-45-87 г. Ижевск, ул. Труда, 17-а, комн. 2.

Вопрос: Какие федеральные, региональные и республиканские программы, направленные на экологическое развитие, реализуются в нашей республике?

Ответ: В настоящее время реализуется комплексная Государственная программа Удмуртской Республики «Окружающая среда и природные ресурсы», которая предусматривает реализацию восьми подпрограмм:

  1. 1. «Регулирование качества окружающей среды на территории Удмуртской Республики. Развитие системы мониторинга окружающей среды»;
  2. 2. «Рациональное использование и охрана недр;
  3. 3. «Управление отходами производства и потребления»;
  4. 4. «Развитие водохозяйственного комплекса Удмуртской Республики»;
  5. 5. «Особо охраняемые природные территории»;
  6. 6. «Экологическое образование, воспитание, просвещение»;
  7. 7. «Сохранение и воспроизводство животного мира, охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов»;
  8. 8. «Создание условий для реализации государственной программы».

В 2016 году объем финансирования указанной Программы за счет всех источников финансирования составляет 370 690 900 рублей, в том числе: за счет средств бюджета УР – 200 786 600 рублей. Кроме того, Минприроды УР участвует в реализации федеральных целевых программ по направлению ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах». На 2016 год была предоставлена федеральная субсидия на реализацию проекта «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на реке Булайка в селе Булай Увинского района» в размере 15 121 600 рублей (софинансирование из бюджета Удмуртской Республики – 2 651 757,65 рублей). На мероприятие «Экологическая реабилитация Ижевского водохранилища на р. Иж в г. Ижевске Удмуртской Республики» выделено 154 782 700 рублей (софинансирование из бюджета Удмуртской Республики – 29 482 457,18 рублей).


Вопрос: Выдано предписание МЧС о необходимости проведения очистки территории от леса не менее 15-ти метровой зоны, прилегающей к СНТ.

Ответ: Лесные участки, примыкающие к СНТ чаще всего относятся к особо защитным участкам лесов (ОЗУ: 1 - км зона леса вокруг оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, населенных пунктов, лагерей и т.д.). В указанных лесах в целях обеспечения пожарной безопасности Правилами пожарной безопасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, рекомендуется использовать имеющиеся дороги и просеки, а также осуществлять меры предупреждения лесных пожаров, не связанные со сплошными рубками лесных насаждений (снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений, проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, устройство противопожарных минерализованных полос).

Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики рекомендует содержать существующие объекты как естественную минерализованную полосу (очищать от сухих горючих материалов до обнажения минерального слоя почвы), проводить очистку близлежащих лесных участков от древесно-кустарниковой растительности, создающих угрозу возникновения пожара.

Между тем, необходимо отметить важность выполнения собственниками, пользователями объектов обязанностей по обеспечению соответствия параметров и других характеристик в процессе эксплуатации объектов требованиям проектной документации.


Вопрос: Возможна ли самостоятельная вырубка сухостойной древесины.

Ответ: Заготовка гражданами древесины для собственных нужд осуществляется на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных в соответствии с «Порядком заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан», утвержденным постановлением Правительства УР от 28.10.2015 № 486. Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд установлены Законом УР от 10.09.2007 №46-РЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд».

Статья 1 Лесного кодекса РФ определяет принцип платности использования лесов. На сегодняшний день стоимость 1 м3 древесины определяется по ставкам, утвержденным постановлением Правительства УР от 25.06.2007 г. № 101 «О ставках платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд». Выделение древесины на льготных условиях (бесплатно) действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, исходя из вышеизложенной информации сообщаем, что в соответствии с действующим законодательством самостоятельная вырубка сухостойных деревьев вблизи населенного пункта без оформления установленных законодательством документов, а также на бесплатной основе, является незаконной и недопустимой.


Вопрос: Возможно ли бесплатное выделение древесины для строительства индивидуального жилого дома.

Ответ: В соответствии со статьей 30 Лесного кодекса РФ граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.

Заготовка гражданами древесины для собственных нужд осуществляется на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных в соответствии с Порядком заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, утвержденным постановлением Правительства УР от 28.10.2015 № 486 (далее – Порядок). Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд установлены Законом УР от 10.09.2007 № 46-РЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд» (далее – Закон).

В соответствии с Законом на территории УР установлены следующие нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд:

- для строительства индивидуального жилого дома - не более 150 кубометров древесины один раз в 50 лет на семью или одиноко проживающего гражданина.

Порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан предусматривает необходимость обращения гражданина с заявлением непосредственно в лесничество, в границах которого предполагается осуществить заготовку древесины, с указанием необходимого объёма древесины, предполагаемого места её заготовки (лесничество) и предполагаемого срока действия договора купли-продажи лесных насаждений. К заявлению прилагаются:

1) копия паспорта гражданина или документ, заменяющий паспорт гражданина;

2) документ, удостоверяющий полномочия и личность представителя заявителя.

В случае подачи заявления для заготовки древесины для строительства индивидуального жилого дома к заявлению заявителем дополнительно может быть приложена копия правоустанавливающего документа на земельный участок и копия разрешения на строительство индивидуального жилого дома на этом участке, оформленные на имя заявителя.

При этом Закон предусматривает общую заготовку древесины, без разделения её на деловую и дровяную.

Основаниями для принятия решения об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений, в соответствии с Порядком, являются:

1) превышение нормативов заготовки древесины, указанных в заявлении, по отношению к установленным нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд;

2) отсутствие в лесничестве, указанном в заявлении, лесных насаждений, достаточных для заготовки древесины для цели, предусмотренной в заявлении;

3) несоответствие срока действия договора купли-продажи лесных насаждений, указанного в заявлении, сроку, указанному в пункте 3 Порядка;

4) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных Порядком;

5) предоставление заявителем недостоверных сведений;

6) предоставление в текущем периоде лесных насаждений на указанный в заявлении объект (индивидуальный жилой дом, садовый или дачный дом, хозяйственные постройки) либо использование права на заключение договора в течение года;

7) нарушение заявителем одного или нескольких условий по ранее заключенному с ним договору.

Выделение древесины на льготных условиях (бесплатно) действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии со статьёй 1 Лесного кодекса РФ платность использования лесов является одним из основных принципов лесного законодательства. По договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Таким образом, Лесной кодекс РФ предусматривает возможность заготовки гражданами древесины только путем заключения договора купли-продажи лесных насаждений, который в силу статей 1, 75, 83 Лесного кодекса РФ является возмездным.

В соответствии со статьей 3 Закона, плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, устанавливаемым Правительством УР. Стоимость 1 м3 древесины определяется по ставкам, утвержденным постановлением Правительства УР от 25.06.2007 № 101 «О ставках платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд» и зависит от породного состава, выхода деловой и дровяной древесины (с делением деловой древесины по категориям крупности), разряда такс (расстояния вывозки), а также от степени повреждения лесных насаждений вредными организмами, ветром, пожарами и другими стихийными бедствиями.

Для получения государственной услуги неоходимо направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги путем обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в порядке, предусмотренном законодательством.

Кроме этого, заявление и сканированные копии документов, представляемые в форме электронных документов и подписанные простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.06.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» могут быть предоставлены с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или государственной информационной системы УР «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

star site

vdspozh 1meropfz 415

budzh

drev 1drev 1nadzor butfz 137

yur pom

udmurt

banner torgi

banner pravminjust

dp 70

9 2

banner RPGU

im 260417 2

im 270317 9logo zelenogo marshruta 02 1

im 010217

im 090317bdd banner 240x100

im 210817